«Старичок» Veemer.

Для решения задач, связанных с бестраншейной прокладкой труб, используются буровые установки самых разных производителей.
Это и немецкие установки, и китайские, и, конечно, буровые установки Veemer.
И сегодня речь пойдет об оригинальной установке для горизонтального направленного бурения (ГНБ) - Vermeer Navigator D24A.

Одной из исторических вех компании Veemer является появление в 1991 году установки D-7T Navigator. Она представляла собой полностью мобильный агрегат для ГНБ бурения, для транспортировки которого требовался только небольшой тягач. Его более мощным последователем и стала установка Veemer Navigator D24A. К сожалению, данный тип установок компания  прекратила в 1998 году.
Чем же так примечательна эта установка для бестраншейной прокладки труб?

Одним из отличительных черт данной установки Veemer является ее с мобильность. В отличие от многих своих гусеничных «коллег по цеху», Navigator D24A установлен на колесной базе, что позволяет не только быстро добраться до точки бурения без привлечения дополнительной тяжелой техники, крана, но и также обеспечивает хорошую маневренность в городе и частном секторе.

Несмотря на небольшие размеры прицепа, на котором расположена установка для ГНБ (длина чуть менее 7 метров, ширина – 2,5 метра), на нем удачно скомпонованы и система воспроизводства бурового раствора и его подачи, и 140 сильная силовая питающая установка. При этом часть установки, предназначенная непосредственно для бурения, может перемещаться независимо от силового привода, с которым она соединена посредством гидравлических шлангов. Это позволяет проводить ГНБ бурение в самых стесненных условиях. А возможность изменения ширины базы бурильной установки делает Navigator D24A еще более маневренным и востребованным в применении.

При этом, обладая небольшими размерами, данная установка может развивать усилие протяжки до 11 тонн. Что касается остальных характеристик, то они следующие.
На борту установки имеется 27 буровых штанг, уложенных в «корзину», каждая штанга длиной 3 метра, что в совокупности позволяет осуществлять проколы до 80 метров. Общий вес установки вместе со штангами составляет чуть более 4, 5 тонн.
Шпиндель может вращаться со скоростью до 300 оборотов в минуту, передавая мощность в 75 л.с. на ример. При этом максимальный размер режущего римера составляет 410 мм, а уплотняющего – 300 мм. Доля работы в самых жестких условиях в установке используется цепная тяга. Гидравлическое управление выполнено в надежном «вандалостойком», можно даже сказать «бронебойном»  исполнении и содержит лишь минимальное количество электроники, что  обеспечивает неприхотливость в работе и высокую отказоустойчивость.
Единственным, если можно так назвать, недостатком являются не обрезиненные гусеницы, которые могут при определенных условиях повредить дорожное покрытие. Однако этот минус с лихвой компенсируется надежностью данного агрегата.

Прочитано 215 раз